ЛОШАДКА МОХНОНОГАЯ

 

За два года, прошедшие с нашей первой конференции, ситуация в мире изменилась. Кратко это изменение я бы выразил так: усиление нестабильности в мире в целом, и некоторая стабилизация в России. Эпицентр нестабильности сместился из России несколько южнее,восточнее и западнее (ха-ха).В неспокойном же мире, перед угрозой войн, терроризма всех мастей, экологические проблемы начинают казаться второстепенными. Поэтому можно утверждать, что повышение стабильности - путь к решению множества проблем, и в том числе экологических.

Системный кризис нашей цивилизации продолжает развиваться. Политические, военные и природные, особенно климатические катаклизмы последнего времени наглядно показали, насколько ненадежен наш мир, и особенно- большие города, заложники технологической цивилизации. Их структура настолько сложна и хрупка, что лишение их хотя бы электроэнергии вызовет неисчислимые жертвы.

Известно, что чем сложнее система, тем она ненадежнее. Из этого следует, что мегаполисы суть очаги нестабильности. (Сравните: два самолета на Манхеттене и бомбежки Афганистана).

И, соответственно, антипод мегаполиса - деревня - и есть основа стабильности.

Но мы-то знаем нашу (колхозную) деревню. Мы-то знаем, насколько её положение критично, знаем, как она исчезает на наших глазах, и количественно, и качественно. "Колхозная" система земледелия "разрушила до основанья" систему крестьянскую, формировашуюся веками, а затем....

Диалектически на смену мегаполисам, как результатам концентрации всех видов ресурсов, должны придти небольшие поселения, как результат противоположных процессов. Но эти поселения, опять же диалектически, будут отличаться от тех деревень и сел, из которых совсем недавно, по историческим меркам, произошел исход в города. Грядет обратный исход.

Новые поселенцы принесут с собой новые знания, новые технологии, и в первую очередь информационные. Принесут они, опять же диалектически, и отношение ко многим "благам" современной, во многом "западной" цивилизации. Видимо, современные антиглобалисты суть левое, часто экстремистское крыло этого движения.

Вновь образующийся уклад необходимо будет аграрным, и удачно назван В.Э.Симоновым "Вторичное агро-информационное общество". Предполагается, что бурное развитие средств связи и информационных сетей уже завтра позволит любому жителю земли, из любого места, с любого хутора, связаться с любым уголком, получать информацию, пользоваться знаниями, накопленными человечеством, прильнуть к сокровищницам культуры, т.е. город, как центр культуры, потеряет своё значение.

Город - центр технологического производства, торговли, наук и искусств, обиталище государства.

Отбери у него монополию на науку, искусство и средства связи и что останется?

Остается пустячок: решить проблему устойчивого развития жизни на селе. Настало время от глобальных обобщений перейти к конкретным, нашим, Российским, средне-русским, ярославским, мышкинским проблемам.

В качестве модели устойчивого хозяйства была предложена структура сельского хозяйства, сложившаяся к концу XIX века.

Главные пропорции ее таковы:

На одно хозяйство приходилось около 12 га земли, 2(1) лошади, 6(2) голов КРС, в хозяйстве 6(5) человек. (1900г).

Я считаю, что именно использование лошади, как основного орудия производства, и обеспечивало стабильность сельского хозяйства. Тракторы, автомобили и проч. не смогли сохранить колхозную систему земледелия от распада.

Лошадка может дать сельскому человеку всё, что нужно для достаточной жизни:

- свободу передвижения и перевозок, все во-время;ультивировать...)пахать, и заборонить, и прок

Упомянем лишь такие положительные аспекты, как относительно сберегающее влияние на:

- поверхностные слои почвы (на дорогах, а особенно при их отсутствии);

А если произойдет какая-нибудь вселенская катастрофа, то только лошадка сможет прокормить и спасти оставшееся от человечества.

Чего не хватает? Не хватает рук. Рабочих рук с желанием работать, и строить новую жизнь.

Для тех же, кто хочет, и может - готовы оказать посильную помощь.





Hosted by uCoz