Почему забыли про Артемьево
    В нашей районной газете "Вперед" было опубликовано интервью с секретарем райисполкома А.И.Жуковым о выполнении наказов избирателей. Тов. Жуков сообщил, что к концу декабря предполагается электрифицировать все колхозы Флоровского сельсовета.
    На территории Флоровского сельсовета есть селение Артемьево. Здесь имеется восьмилетняя школа с интернатом на 57 человек, консультационный пункт заочной средней школы. При проведении подготовки к электрификации про Артемьево забыли. Во всех близлежащих селах и деревнях поставили столбы, протянули провода, а у нас ничего не делается. Между тем электрифицировать школу необходимо. Мы не имеем возможности осуществлять в полной мере задачи политехнического обучения, укреплять связь школы с жизнью потому, что методы преподавания крайне ограничены: ни проекционная аппаратура, ни кабинеты физики, химии, естествознания не могут быть как следует использованы. Я не говорю уже о том, как плохо при керосиновых лампах учить уроки, читать книгу, заниматься вечером. Да и быт жителлей Артемьева будет отставать от современности на десятки лет.
    Сейчас трудно установить, кто виноват в том, что селение Артемьево осталось забытым, но эту ошибку надо немедленно исправить. Мы уверены, что когда все деревни Флоровского сельсовета будут подключены к сети, и у нас, в Артемьеве, ярко вспыхнет "лампочка Ильича". Исполком сельсовета, председатели колхозов и дирекция школы должны побеспокоиться об электрификации Артемьева.

                                                                Д.Петропавловский,
                                                                    учитель - пенсионер.

Газета "Вперед", 2 декабря 1959 г.
 
 




    Почему школьники уходят из интерната?

     При Артемьевской семилетней школе имеется интернат для учащихся. В нем оборудовано пять хороших комнат и кухня, рассчитанные на 35-40 учащихся. Здесь достаточное количество кроватей с постельными принадлежностями. Имеется все необходимое для осуществления трехразового питания школьников.
     Обслуживают детское учреждение заведующая, двое воспитателей-учителей, кухарка.
        Интернат школе очень необходим. Многие учащиеся проживают в пяти-шести километрах. У отделных из ребят дома нет необходимых условия для выполнения домашних заданий.
        В начале учебного года в интернате проживало 35 учащихся. Они постоянно получали необходимую помощь со стороны учителей и имели хорошую успеваемость.
        Дирекции школы следовало бы всех неуспевающих учащихся вовллечь в интернат. Но на деле получилось обратное. Дети из интерната стали уходить, и теперь в нем находится не более 10-12 человек. Такое положение не оправдывает затрачиваемых на интернат государственных средств. А главное, школа теряет возможность улучшать учебно-воспитателльную работу с учащимися.
        Но этим нехорошим фактом администрация школы не обеспокоена. Равнодушны к нему и отдел народного образования, сельский Совет и школьная партийная организация.
        Думается, отдел народного образования и Флоровский сельсовет должны незамедлительно разобраться с причиной того, почему школьники не стали жить в интернате.

Дата неизвестна                             Д.Петропавловский
                                                        учитель-пенсионер.



К 50-летию СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
   Из истории Артемьевской школы

    1924 год. Прошло семь лет после Великой Октябрьской революции. Крестьянской молодежи в то время были очень нужны школы. Деревня искала выхода из отсталости. Здесь теперь не стало помещиков, стражников, становых, урядников, но в деревне ещё царила разруха: земля лежала невспаханная, скота было мало, инвентаря не хватало.
    Больше половины крестьян, особенно женщин, были неграмотными. В деревне орудовали кулаки, попы, разные проходимцы, бывшие эсеры. Новая школа и должна была сыграть одну из первенствующих ролей на пути продвижения крестьян к социализму. Стояла задача вовлечения крестьянина в социалистическое строительство путем перевода мелкого единоличного хозяйства в крупные коллективные хозяйства.
    В школу крестьянской молодежи принимали юношей и девушек до 18-летнего возраста. Новая школа имела сельскохозяйственный уклон. Вся работа тесно увязывалась с окружающей жизнью, с ее потребностями. Учителя, в основном мужчины, горели страстным желанием помочь деревне выбраться из тяжелого положения. При школе был интернат, где жили до 40 человек юношей-полусирот. Целыми днями учителя были вместе с ними.
    Помимо занятий проводили большую общественную работу. Регулярно, в установленные дни недели и часы, учителя вместе с учащимися по деревням проводили читки газет и беседы. Население собиралось охотно, все интересовались международной и внутренней жизнью страны.
    При школе и избе-читальне были организованы драматические кружки, часто ставили спектакли, посетителей всегда было много. В кружках участвовала не только молодежь, но и пожилые крестьяне.
    При школе был открыт клуб молодежи, где проводили показательные суды, религиозные диспуты и другие беседы. Учителя помогали крестьянам организовать артели по сбыту молока,  машинные товарищества, артельные мельницы,  льнообрабатывающие пункты, маслобойни. Все это было организовано во Флоровском. Даже и в Мышкине мельница и маслобойня были организованы Флоровскими артелями. Во всех этих организациях учителя работали членами правлений, ревизионных комиссий, помогали налаживать счетное дело.
    При школе были оборудованы зерноочистительные и сортировочные пункты, ученики проводили проверку семян. В школе были все выпускаемые тогда сельскохозяйственные машины, кроме трактора: молотилки с конным приводом, жнейки, парные и одноконные косилки, сеяллки, конные граблли, сортировки и веялки, дисковые, зигзаговые, пружинные бороны, жмыхо-дробилки, клевероные ручные сеялки, соломорезки, корнерезки, картофелемойки, льнотрепальные машины.
    Школа содержала племенного быка и вела по деревням племенные книги. Разводила племенных кур и кроликов. Поля на пришкольном участке засевались сортовыми семенами и потом их распространяли среди населения. Разводили одновременно до 10 сортов картофеля, наиболее пригодных для наших мест.
    На огороде возделывали новые в то время для нашего края культуры: помидоры, тыкву, сахарную свеклу, раннюю капусту, цветную капусту, ранний картофель, фасоль. Потом эти культуры привились и в хозяйствах крестьян.
    пробовали в полевых условиях выращивать кукурузу, связавшись с опытно-научной станцией в местечке "Борок", бывшем имении ученого Н.А.Морозова. Результаты получались неплохие.
    Из учащихся были организованы отряды по борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур. Имелась необходимая аппаратура: опрыскиватели и опылители. Учащиеся ходили с ними по полям и садам крестьян.
    Школа вела энергичную борьбу за ликвидацию неграмотности. По деревням из учащихся были организованы отряды культармейцев, руководимые учителями. Для молодежи, кто в детстве не мог пройти нормальную школлу, была открыта ускоренная школа. Учились 20-летние и старше. В зимнее время при школе проходили агрономические курсы.
    Основным предметом была агрономия и практические работы на пришколном участке. Участок был около 15 гектаров. Школа давала широкое и общее образование. Возьмем, например, литературу. Изучали не только все выдающиеся произведения наших кллассиков, но и новейшие художественные произведения того времени: "Цемент", "Неделя", "Железный поток" и другие.
    При школе была столярная мастерская, сооружалась своя кузница и мастерская по ремонту сельскохозяйственных машин. Школа подготовила проект постройки на реке Сутке железо-бетонной плотины с рядом предприятий: мельницей, маслобойной, льнообрабатывающим пунктом и т.д.
    Учителя провеливсе необходимые измерительные работы и подготовили обоснованный проект. Замечательно прошло собрание крестьян на площадке перед школой по этому вопросу. Собралось около четырехсот человек. Были вывешены чертежи и вычисления. Один из учителей докладывал собранию этот проект. Он был поддержжан. Изыскали средства. Установили, сколько каждый должен вложить в это дело своего труда. Но интересному мероприятию не суждено было осуществиться. Крестьяне, главные организаторы, были в чем-то обвинены, арестованы и высланы.
    Кончавшие школу или шли учиться дальше в сельскохозяйственные техникумы, или оставались в деревне, становились опытниками, организаторами артелей. Некоторые и сейчас работают в деревне: М.А.Непряхин, например, председатель колхоза им. Ульянова.
    Подошло время мкассовой организации колхозов. Это была бурная, захватывающая работа. Целыми днями до поздней ночи учителя вместе с учащимися проводили по деревням собрания по организации колхозов, размеряли земельные участки, вводили севообороты, составляли производстввенные планы колхозов. Каждый ученик, кончая школу, должен был представить проект производственногоь плана колхоза. Весной, летом, осенью вся школа принимала самсое активное участие во всех полевых работах и в животноводстве колхозов. Все школьные машины были переданы в колхоз. (Какой?)
    Свиноводческую колхозную ферму школа целиком взяла на свое попечение.
    Зимними вечерами при школе работали курсы трактористов, председателей колхозов, животноводов, работников колхозных детских яслей и детских садов.
    Все мы, учителя и колхозники, горели на работе, радовались за наше крестьянство: постепенно исчезала безвозвратно беднота, создавалась твердая уверенность в будущем, наука и техника начинали входить в сельскую жизнь. Деревня освобождалась от мрака и суеверий, от безкультурья. В этом большую роль сыграла школа.
    Затем школа была преобразована в обычную общеобразовательную школу-семилетку. Дети стали поступать 7-8 лет и учились до 14-15. С такими детьми уже было нельзя проводить большую общественную работу.
    Связь школы с колхозом стала меньшей. Эта связь стала более тесной во время Отечественной войны. Но об этом потом.

                                                Д.Петропавловский
                                                учитель - пенсионер
                                                        с.Артемьево
5 марта 1967 года, № 29 (3931) , газета неизвестна.(Волжские зори?)



       ГОДЫ   ВОЙНЫ
                   Из воспоминаний учителя

    Июнь 1941 года. Началась война. Нависла страшная угроза гибели всего того, что с такими жертвами и героизмом было добыто советским народом.
    Тысячи обездоленных детей! Спасти, поддержкать их.
    Артемьевская школла предложила выделить часть своего помещения для эвакуированных детей.
    Через некоторое время приехали 150 человек ленинградских ребят со своими руководителями. Всех устроили. Постарались сделать все, чтобы дети, столлько пережившие, снова вернулись к радостям жизни.
    Только этим детям недолго пришлось жить в школе. Враг приближался и к нашим местам. Фашистские самолеты кружились над нашей школой, сбрасывали бомбы на железную дорогу. Ленинградских детей решили эвакуировать на Урал. Школа их кое-чем снабдила: учебниками, бельем и другим.
    В эти напряженные для Родины дни мы, учителя школы, вели большую разъяснительную работу среди населения. Рассказывали о положении в стране, о героизме нашей армии и всего советского народа, выражали твердую уверенность, что наш народ победит: он борется за правое дело, призывали всех напряженно трудиться в тылу.
    В праздник Октябрьской Революции я проводил собрание в деревне Новинки. Узнав по радио, я рассказал о параде войск на Красной площади. Восторженно приняли эти известия колхозники. С еще большей энергией стали трудиться и отдавать все для армии: обувь, одежду, шерсть, продукты, деньги.
    Партия и народ, живущие одной заботой - отстоять Родину, делали первые трудные и успешные шаги. Под Москвой советские войска перешли в наступление. Враг был отброшен. Наши места стали вне опасности. Опять школа принимает детей - 150 человек, эвакуированных из Калининской и других областей. Еще в Крюкове открывают детдом только для детей из Ленинграда. Они тоже учились в Артемьевской школе. Все они много перестрадали. Многие остались полными сиротами. Надо было не только дать возможность им учиться, но создать особо теплую обстановку, чтобы смягчить тяжелые переживания, вернуть их к радостям жизни,  пробудить стремление к борьбе за лучшую жизнь. Как наш педагогический колллектив справлялся с этими задачами, об этом говорили письма, которые мы получали после войны от бывших наших воспитанников, выросших и избравших свой жизненный путь. Вот отдельные места из одного письма:
" Дорогой Дмитрий Иванович! После столь долгого перерыва я вновь пишу Вам, ибо все хорошее, что делали Вы и все учителя Вашей школы для нас, детей-сирот, когда особенно были дороги ласка и вообще теплые отношения, нельзя так просто забыть. Я и не забыыла. Как Вы живете? Я в настоящее время опять в Ленинграде. Работаю в научно-исследовательском институте кораблестроения. Работа живая, требующая частых выездов в командировки на заводы судостроительства. Одновременно получаю средне-техническое образование. Скучать некогда: на работе - среди сотрудников, в общественных делах - в среде товарищей-комсомольцев. Встречаю некоторых из детдома ребят и девушек. И.П. живет в Москве, в этом году заканчивает десятилетку, Т.В. преподает в младших классах, Н.Н., Л.В. и Т.Н. после окончания педучилища направлены на периферию... (идет перечисление еще нескольких инициалов). При воспоминании  невольно подступает грусть. А ведь были трудности, тяжелые случаи.
    приехали к вам разные ребята. Надо было их наставить на истинный путь. Часто вспоминаются наши с Вами беседы, колллективные огороды в школе, наш детдом, художественная самодеятельность, которая была у нас поставлена на высоком уровне, коллективная работа в колхозах. Все это было замечательно.
    Я много читаю, Дмитрий Иванович! Перечитала все собрания сочинений Л.Н.Толстого. Когда перечитываю Анну Каренину, всегда вспоминаю Вас. Когда-то я брала у Вас этот роман, Выы мне сказали, чтобы я его перчитывала каждый год, ибо каждый раз буду познавать что-то новое. И это действительно так.
    Современную литературу почти всю уже перечитала. Сейчас подписалась на полное собрание сочинений наших классиков, так что обзавожусь личной библиотекой. Последнее время в театре бываю очень редко. Моя заветная мечта - попасть во МХАТ.
    Музеи Ленинграда посещаю часто. Когда жила в Пскове, в пушкинские дни ездила на экскурсию в село Михайловское. Видела знаменитый дуб на окраине села Тригорского, онегинскую скамью, каменную скамью, где сидел Пушкин. Я очень рада, что посетила эти исторические места, о которых Вы нам рассказывали, Дмитрий Иванович! У меня есть хорошие друзья, на которых всегда можно опереться. Самый искренний Вам привет и пожелания хорошего здоровья! Пишите обязательно! 1947 г. Валя!.
    Я думаю, что это письмо - лучшая оценка работы нашей школы в тяжелые годы войны, когда нам нужно было сохранить жизни и души сирот, испытавших большое горе, перенесших мучения, которые не под силу иному взрослому. Таких детей через нашу шкколу в годы войны прошли сотни.
    Удачной деятельности в воспитании и сохранении детей способствовали и те обстоятельства, что школа располагала крепким своим подсобным хозяйством, в школе были своя баня и прачечная. Колхозы дали коров, поросят, прибавили земли и часть своих площадей засевали для нашей школы.
    Школльники в свою очередь с большим воодушевлением стремились помочь фронту. Собирали металлолом, лекарственные растения. Заготавливали шерсть, пряли и вязали носки, шили платочки, кисеты, собирали махорку, чистую бумагу, карандаши. Сушили сухари, картошку, овощи, собирали мед, лук, чеснок. Очень много помогали колхозам в уходе за посевами и в уборке урожая. На все лето в деревнях были организованы из школьников бригады, которыми руководили учителя. Они и жили в бригадах. А директор постоянно обходил бригады, справлялся о делах, помогал. В осеннее время выходило на поля 200-300 учащихся. Вся работа выполнялась с большим воодушевлением, с высоким чувством сознания.
    Не только детей, но и многих взрослых с маленькими детьми школа приняла, обеспечила жильем, работой. Была принята на работу студентка 5-го курса Ленинградской консерватории. Она исправила и настроила рояль(откуда рояль?), учила музыке, хорошо поставила работу школьного хора. Работала еще одна девушка-ленинградка - певица филармонии, учащаяся балетной школы. Они помогли наладить настоящую художественную самодеятельность. Участники самодеятельности давали концерты в сельских клубах и в самом Мышкине. Это тоже была духовная помощь народу, героически боровшемуся с врагом на фронте и в тылу.
    Десткий дом в школе просуществовал до середины пятидесятых годов. У бывших воспитанников, теперь уже людей солидного возраста, навсегда останется в памяти это время - время тяжелых испытаний, время, обнажившее человеконенавистничество наших врагов и высокий гуманизм родного народа.

                                                            Д.Петропавловский
"Волжские зори", 5 октября 1967 г, № 122 (4024)



"КОРОЛЕВА ПОЛЕЙ" выросла на славу
    Дорога ведет за село. Перейдешь речку Сутку, пробьёшься сквозь заросли камыша, и перед тобой, как на смотре, тянутся ровные ряды кукурузных стеблей, с нанизанными на них початками. Много их, отяжелевших к осени. Крупные листья отбрасывают густую тень. Но их могучая завеса не мешает солнцу пробраться к каждому из початков. Греют, ласкают лучи изумрудные зерна, полные чудесных соков земли и солнца.
    Богатый урожай обещает это кукурузное поле, раскинувшееся на холме возле Артемьевской школы. И сейчас уже ясно, что самыми крупными и спелыми зернами будут наполнены корзины юннатов. Будут семена этой чудесной культуры и школле и подшефному колхозу "Память Ленина".
    - Двадцать четыре центнера верных будет, - прикидывает учитель агроном Александр Георгиевич Долбилов, с утра заглянувший на школьную делянку.
    Борис Метелкин - бригадир школьных кукурузоводов- давно ожидал этих слов. А услышав их, не смог сдержать счастливую уллыбку.
    -Мы так и обещали,- отвечает он за всех пионеров.
    Зрелые зерна ккукурузы "Краснодарская -102" в далеке от своей родины, Краснодара!
Впервые эти слова были названы на совете дружины. К пионерам пришли колхозный агроном, председатель колхоза, учитель биологии. Все взвесили, обдумали и посомневались, конечно.
    Ведь даже старожиллы не знают, чтобы кукуруза давала изумрудные спелые зерна в нашей местности. Лучшим здешним огородникам также не удавалось вырастить такую кукурузу.
    -А вот удастся,- твердо заявили юннаты...
    Отшумела весна. Потянулись на редкость знойные летние дни. Все чаще сталли задерживаться колхозники у кукурузоводов, где головы работающих ребят чуть видно из-за стройных зеленых стеблей кукурузы. Поняли все: не пустым бахвальством занимаются пионеры. Растения на их участке много раз подкормлены, дважды политы, почва хорошо разрыхллена. Кукуруза быстро поднялась в росте.
    Но не все одобрялось и принималось сразу. Когда во время роста юннаты оставляли только по два початка на стебле, взрослые сокрушались, зачем обламывать лишние початки.
    -Что выдумали,-переговаривались они,- ведь это снизит урожай.
    -Два - лучше, - уверяли их пионеры. Початки будуь сильнее, зерна больше нальются.
    И вот  пришла золотая осень, она щедро наградила своими плодами. Артемьевские пионеры получили в переводе на гектар по 916 центнеров зеленой массы и по 24 центнера зрелых зерен кукурузы.
    Вот почему Артемьевские пионеры на районном слете юннатов получили самую высокую оценку.

                                                            П.Соловьев

"Вперед", 20 сентября 1959 года.



   За тесную связь школы с жизнью
    Закон "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР" явился как бы преддверием величественных преобразований, намеченных проектом Программы Коммунистической партии Советского Союза.
    Наш педагогический коллектив второй год работает по новому плану, выработанному для восьмилетних школ, и надо сказать, что уже достиг некоторого улучшения как в усвояемости предметов, так и привитии трудовых навыков учащимся.
    Преподавание общеобразовательных предметов все больше увязывается с жизнью, с практикой социалистического строительства, с производительным трудом.
    На уроках математики составляются и решаются задачи, взятые из жжизни местных колхозов, сырзавода, кирпичного завода и т.д.
    Преподаватель географии А.Г.Тихомирова часто на своих уроках использует дневники наблюдения учеников за местностью, погодой. Наблюдения метеорологической школьной площадки позволяют составлять прогнозы погоды на ближайшее время.
    При проведении уроков физики преподаватели З.И.Качалова и Т.П.Твильховская увязывают их с материалами, полученными в результате экскурсий учащихся школы на кабельный завод и спичечную фабрику. Делают сообщения о современных достижениях в области науки и техники. Особое внимание и интерес вызвали сведения о достижениях советской науки в освоении космоса, где в виде иллюстраций били использованы снимки из газет и журналов. Учебный материал по из-мерению площадей и объемов был пройден не только теоретически, а и практически, на местности.
    Особый интерес у ребят вызывают уроки ботаники. Преподаватель В.В.Титова старается закрепить знания учащихся по этому предмету но пришкольном участке, где силами учеников и преподдавателей разведен ягодный питомник. В этом питомнике сейчас культивируются 17 сортов смородины, 20 сортов малины и три сорта крыжовника. Ежжегодно для озелленения усадьб учащихся выдается на руки из питомника 500-600 кустов и сейчас у кажждого ученика школы возле дома есть кусты сортовых ягогдников.
    На огородном участке школы выращиваются помидоры, капуста и другие овощи. Толлько весной текущего года школа снабдила окрестное население более чем пятью тысячами кустов помидоров и 15 тысячами кочанов капусты.
    Юннаты школы получили с одного стебля двойной урожай капусты и за это на районной выставке, которая проходила в Доме пионеров 12 сентября, удостоились второй премии (почетная грамота и фотоаппарат "Мир").
    На средства, вырученные школой от продажи ягод, была организована экскурсия учащихся в гор.Рыбинск, где они ознакомились с музеями, промышленными предприятиями и строительными объектами. А на деньги с пришкольного огорода организовано питание для 45 учеников, проживающих в интернате школы.
    Выполняя обязательства по пионерской двухлетке, учащиеся школы посадили 800 деревьев, собрали 500 килограммов металлолома, посадили в колхозах 4,5 гектара кукурузы, помогают колхозам в расстиле льна и копке картофеля. Собрали и передкали лесничеству 1500 кг сосновых шишек. Однако в нашей работе встречаются и трудности. У нас не хватает учебников и учебных пособий, плохо оборудованы столярные мастерские и кабинет домоводства. На устранение этих недостатков и направлено сейчас внимание педагогического коллектива.
    Готовясь к новому учебному году, учителя провели значительную работу с родителями.. Это помогло выполнить закон о всеобуче, в нашем микрорайоне нет детей школьного возраста, не посещающих школу.
    Обсуждая проект новой Программы Коммунистической партии, хочется заявить, что наш колллектив преподавателлей и впредь будет надежным помощником в продвижении директив партии в жизнь.

                                А.Долбилов,
                        директор восьмилетней Артемьевской школы.



В.Ковалев                                                                   репортаж
        Смело вторгаясь в жизнь

    -Товарищ ведущий слет, на районный слет юных натуралистов, посвященный началу нового учебного года, прибыла делегация Артемьевской семилетней школы в составе пяти человек!
    -Рапорт принят! - спокойно и торжественно отвечает инструктор райкома ВЛКСМ тов.Качалов.
    -Делегация вольно!

    И снова к столу президиума один за другим подходят юннаты средних и семилетних школ Мышкинсккого района.
    Сегодня в Доме Пионеров очередной, ставший традиционным, праздник юных натуралистов. Взволнованные и притихшие школьники слушают выступления своих товарищей. И хотя слет посвящен началу нового учебного года, каждыый из присутствующих знает, что это не просто торжественный сбор, это отчет каждого школльникка за истекший год по связи школы с жизнью и практикой своего родного колхоза, своего района с жизнью всей страны.
    Школьникам есть чем отчитаться, они не впустую провели минувший учебный год. К самому потолку устремились стебли кукурузы, на столах, скамейках и прямо на полу разложены всевозможные овощи и фрукты от картофеля и огурцов до арбуза и дыни.
    Слет открывается песней юннатов, которую поют все присутствующие в зале.

     "Дело мастера боится,
            Можно всюду успевать-
            И работать, и учиться,
            Песни петь и танцевать".

    От имени исполкома райсовета к юным натураллистам с теплыми словами обращается Мария Михайловна Берегова. Она поздравляет школьников с их традиционным днем, призывает учиться только на отллично и еще теснее крепить связь школы с жизнью.
    -В знаменателльное время подготовки к XXII съезду Коммунистической партии проходит наш очередной слет,- говорит заведующий методкабинетом Л.И.Парфентьева. Она приводит некоторые цифры. За истекший год школьники нашего района посадили 4500 деревьев, заложили 211 различных опытов, собрали 35 тонн золы, полторы тонны птичьего помета, 240 килограммов березовых почек, 1740 килограммов сосновых шишекю
    Руками школьников на площади 35,5 гектара выращена кукуруза, на 20 гектарах зерновые, на 10 гектарах лен. Сахарная свекла, этот необыкновенно питатальный корм для животных, выращена на четырех гектарах.
    Для своих колхозов юннаты в течение лета вырастили около 15 тысяч цыплят. Но шккольники не только учились и отлично работали на пришкольных участках. За истекшее лето было совершено 125 разнообразных экскурсий и походов.
    Секретарь комсомольской организации колхоза "Дружба" Шура Топорова рассказала собравшимся о том, какую помощь оказали пионеры и шккольникки своему колхозу. Например, Николай Соколов из Кирьяновской школы вызвался охранять посевы кукурузы от пернатых вредителей на площади девяти гектаров и отлично справился с этим. А группа пионеров из деревни Антеплево пасла свиней. Школьники помогали колхозу в прополке кукурузы, в расстиле льна. Колхоз, в свою очередь, организоввал для школьников экскурсии в Рыбинск и Углич.
    Один за другим выступают участники слета. Двойной урожай капусты собрали учащиеся Артемьевской школы. "Когда мы подсчитали общий вес,-говорит Лариса Леткова,- то у нас поллучилось по 1134 центнера на гектар". Г.Бранкина и Л.Киселева из Рождественской школы поделиллись опытом выращивания арбузов, дынь и трех сортов огурцов.
    Надя Дворнова из Мышкинской одиннадцатилетней школы с трудом подняла и показала собравшимся необыкновенную свеклу, весом в несколько килограммов. "Такую свеклу,-сказала она,- мы вырастили на площади двух гектаров. Сахарная свекла - культура в нашем районе новая, но видите, какой хороший урожай можно получить". Ученица этой же школы Галя Смирнова рассказала, как они выращивали кукурузу "стерлинг", урожай которой составляет не менее 800 центнеров с гектара (видимо, имеется в виду урожай зеленой массы).
    Мышкинская одиннадцатилетняя школа по опытнической работе, как и в минувшие годы, в этом году заняла первое место.
    Большая работа проделана школьниками по выращиванию различных сортов кукурузы: "Одесской-10", "воронежской-80", "стерлинг", "немчиновской" и других. Одноростковая свекла дала урожай 500 центнеров с гектара. На площади одного гектара юннатами выращены кормовые бобы - великолепные растения на корм скоту. 16 сортов помидоров, различных по внешности и вкусовым качествам, ракоустойчивый картофель (его сдано на семена колхозу имени Ленина 20 тонн), фасоль,выращенная школьниками младших классов. Всего не перечесть.
    По сравнению с прошлым годом хороших результатов добились юннаты Рождественской средней школы. Вместе с Мышкинской одиннадцатилетней и Артемьевской восьмилетней школами эта школа награждена Почетным удостоверением обкома ВЛКСМ и Почетной грамотой районо и райкома ВЛКСМ, а также ценным подарком.
    Похвальными листами отмечены Архангельская, Шипиловская, Коптевская школы и детский дом №99 (пос.Мышкин). 28 юннатов награждены ценными подарками.
    К сожалению, ниже своих возможностей в этом году провела опытническую работу Николо-Кормская средняя школа, Богородская семилетняя школа так же, как и в прошлом году, не сочла нужным прислать на слет своих делегатов, на захотела отчитаться: какая же работа проделана юннатами их школы.
    Нет, минувший учебный год для юных опытников-натуралистов не прошел впустую! Школьники нашего района смело вторгаются в жизнь.
    Растут отличные строители коммунизма.

19 сентября 1961 года.



     В школьном интернате
    Особенно в вечерние сумерки за несколько километров хорошо видно местечко Артемьево. Среди деревенских домиков высоко вздымается корпус трехэтажного дома, освещенный десятками электрических огней. Здание это - восьмилетняя школа.
    Артемьево не обижено причудой природы. Близ него, утопая в обрывистых берегах, журчит речка. К самой школе примыкает смешанный лес. Он наполняет березово-смолистым запахом школьный парк с его узорчатыми прудами.
    Когда мы пришли в школу, уже давно отзвенел звонок, известивший окончание учебного дня. Но в ней было по-прежнему многолюдно, все так же звенел многоголосый ребячий гомон. Одни дети стайками порхали по коридорам, другие вместе со своими учителями кружились под радиолу в танце, третьи рассматривали новые картины "Иалой Третьяковки".
    Директор школы Александр Георгиевич Долбилов встретил нас приветливо. Первым делом он предложил нам ознакомиться со зданием и его обитателями.
    Классы, кабинеты, спальные комнаты, столовая и их обстановка показались нам довольно приветливыми и чистыми. Детишки, с которыми мы начинали беседовать, охотно рассказывали о школьной жизни. В их словах не чувствовалось ни малейшего сожаления о том, что им приходится жить не в родительском доме, а в интернате.
    После осмотра школы Александр Георгиевич пригласил нас в свой кабинет. Он рассказал нам, что в интернате проживает 50 детей. Все они обеспечиваются трехразовым горячим питанием. Картофель, капусту, огурцы, морковь и другие овощи дети вырастили на пришкольном участке и заготовили их столько, что с избытком хватит на всю зиму. Мясом интернат снабжают колхозы.
    В интернате введена система самообслуживания. На кажждый день из учащихся назначаются дежурные. Они проводят уборку своих комнат и раз в неделю подмывают полы. Дежурные по кухне девочки составляют меню, получают продукты и закладывают их в котел, а также раздают обеды и моют посуду.
    Дежурные мальчики обеспечивают кухню дровами и водой.
- А как учатся дети? - поинтересовались мы у директора.
- Наши учителя поставили перед собой задачу, чтобы в интернате не было ни одного неуспевающего ученика. С отстающими в учебе детьми учителя проводят индивидуальные занятия. Однако контроль ведется и за остальными школьниками. В интернате установилось правило- все дети приступают к выполнению домашних заданий одновременно под наблюдением воспитателей. За первую четверть не успевал только один ученик.
    Беседа с Александром Георгиевичем была прервана стуком в дверь. В кабинет вошла девочка. Она сообщила, что для просмотра кино все дети в сборе.
-Сегодня пятница, по этим дням дети просматривают кинофильмы. Киноаппарат у нас свой и есть свой киномеханик,-сказал директор.
    .... В зрительном зале, которым служит обширный класс, за партами сидят юные зрители. У киноаппарата стоит мальчик. По кивку головы Александра Георгиевича он включил аппарат и дети устремили взгляд на экран. Полказывался кинофильм "Иван Грозный".
    После просмотра кинофильма нам представили киномеханика. Им был восьмиклассник Боря Кирзинский. Оказывается, не только он, но и другие школьники также хорошо овладели киноаппаратом. Дети рассказали, что большинство кинофильмов они просматривают на темы, которые изучаются в школе.
    Пришло время сна. Дети разошлись по спальным комнатам. А мы с Александром Георгиевичем еще долго говорили о тех, кому суждено жить и трудиться при коммунизме.
    ...Много сделано для того, чтобы дети любили школу, любили свой интернат, чтобы после учебы весело проводили часы отдыха. К услугам ребят - библиотека, свежие номера газет, настольные игры, коньки, лыжи, спортивный зал.
    Учительский коллектив много деллает для развития у школьников эстетических вкусов. С ними часто проводятся беседы об искусстве, о выдающихся русских художниках, писателях, музыкантах. Большинство детей участвуют в кружках художественной самодеятельности.
    прощаясь со школой, с ее маленькими хозяевами, думаешь: какая забота о детях! Ведь их отцы и дети этого в детстве не видели.
                                                            С.Андреев 20 ноября 1961 г.



  Правильным курсом

    Учителя Артемьевской школы проводят большую работу по выполнению закона о перестройке школы. Они главное внимание сейчас уделяют на осуществление связи и обучения воспитания учащихся с жизнью, с практикой коммунистического строительства.
    Учитывая, что школа сельская, что учащиеся после окончания её в большинстве своем будут работать в колхозе, учителя поставили перед собой задачу - превратить пришкольный участок в образцовое учебно-опытное хозяйство, которое бы являлось для окружающих колхозов рассадником всего нового, передового, а для учащихся - хорошей базой для политехнического обучения.
    В этом деле школа уже добилась первых успехов. В текущем году учащиеся под руководством преподавателей на пришкольном участке провели 20 различных опытов, вырастили 916 центнеров зеленой массы и 24 центнера зрелых семян кукурузы с гектара, 25 тысяч корней рассады овощных культур и декоративных растений. Школа снабдила местное население высококачественной рассадой капусты, помидоров, брюквы, тыквы. Каждый ученик получил из школы по 50 корней рассады ранней капусты, выращенной самими учащимися.
    Учительский коллектив добился того, что почти все учащиеся разбили около своих домов небольшие цветники, имеют грядки земляники. Весной текущего года школа выдала учащимся 4000 штук рассады земляники, 460 кустов черной и красной смородины, 200 кустов крыжовника и снабдила рассадой цветов все населление близлежащих деревень.
    При школе создан питомник. В нем сейчас выращиваются и испытываются 15 сортов черной смородины, 14 сортов малины, три сорта крыжовника. В будущем году начнется массовое размножение лучших сортов ягодных кустов, намечается заложить питомник ценных сортов яблонь и начать широкое внедрение их в хозяйствах колхозов.
    Работа учащихся на пришкольном участке не только дает им знания и навыки в труде, но и большие материальные ценности. Например, за счет реализованной продукции, полученной с пришкольного участка, куплено пять швейных машин. В школе имеется интернат. Сейчас в нем находится 56 девочек и мальчиков.Все они обеспечиваются бесплатным трехразовым горячим питанием. Интернат на всю зиму в достатке обеспечен картофелем, капустой, огурцами, помидорами и другими овощами, а также ягодами, выращенными учащимися на пришколном участке.
    Зримые результаты общественно-полезного труда порождают среди воспитанников школы новые устремления к производительному труду, сплачивают их в дружный коллектив. Сейчас они проводят большие работы по оборудованию подвального помещения школы под производственные мастерские.
    Но было бы неправильно, если бы общественно-полезный труд школьников проводился в отрыве от обучения, вне связи с планами учебных программ. Ценным в работе Артемьевской школы как раз является то, что труд школьников ведется в тесной связи с учебной программой. Уроки каждого предмета, в том числе арифметики, учителя проводят с привлечением местных материалов из жизни школы и колхозов.
    В учебной работе большое место отводится экскурсиям в природу, колхозы, на промышленные предприятия. В этом году, например, семиклассники побывали на спичечной фабрике, заводе дорожных машин,  кабельном заводе,  депо города Рыбинска, на Флоровском сырзаводе.
    Все учащиеся школы выходили на животноводческие фермы, где знакомились с распорядком рабочего дня животноводов, с методами ухода и содержания скота. Отдельные учащиеся, как Лариса Щербакова, Тамара Демидова, Владимир Соколов, Владимир Горбушин и другие, постоянно помогают родителям в уходе за общественным скотом. Посещение и знакомство с работой ферм и бригад приобщает учащихся к колхозному производству и приносит хорошие результаты. Это видно хотя бы на том, что в прошлом гшоду восемь учащихся, окончивших школу, пошли работать в колхозы животноводами.
    При школе созданы производственные мастерские - столярная и домоводства. Минувшей весной школьники под руководством преподавателя по труду В.А.Кузнецова изготовили для своей школы пять парниковых рам, выстрогали колья для изгороди протяженностью 2000 погонных метров, провели ремолнт мебели и другого школного оборудования.
    В текущем учебном году школа приняла заказ от Крюковского сельпо на изготовление 100 одежных вешалок. Для подшефного колхоза "Память Ленина" учащиеся будут производить поделку самокормушек, корыт, скамеек, рам для скотных дворов.
    Некоторые могут сказать, что школа берется за непосильное дело, что учительский коллектив в политехническом обучении делает перегиб. Но с этим нельзя согласиться. Наоборот, широкое приобщение учащихся к общественно-полезному труду, результаты которого будут не только видеть, но и использовать колхозники, родители учащихся, - это лишь повысит заинтересованность и ответственность учащихся и учителей в лучшем овладении трудовыми навыками. Не будет большой беды, если на первых порах учащиеся кое-что не выполнят из того, за что они сейчас беруться. Главное же состоит в том, что они получат навыки и необходимые знания в труде.
    Большую полезную работу выполняют дети на уроках по домоводству. Многие девочки научились работать на швейных машинах. Они сейчас шьют для школьного интерната наволочки, пододеяльники, простыни.
    Учителльский коллектив Артемьевской семилетней школы и лично директор А.Г.Долбилов правильно взяли курс на выполнение закона о связи школы с жизнью.

                                                                                            А.Смирнов


  ПОУЧИСЬ У НИХ, ЯСТРЕБОВА!

    В чистом голубом небе весело светит солнце. Оно освещает своими лучами деревни, поля, узкую речушку и молодых девушек, работающих у Терехонской фермы колхоза "Красный борец". Молодежь работает бойко, с шутками. Одни носят вилами сено на весы, другие - на ферму.
    ... Обеденная дойка. Каждая доярка спешит к своей группе коров. Теплыми,тугими струйками льется молоко. Отмахнув непослушную прядку волос, Надя Свинарева задорно улыбается.
    - Хорошо здесь работать, - говорит Надя,- вот уже пять лет я на этой ферме и очень полюбила свое дело.
    После школьной скамьи, неопытной и робкой пришла Надя на Терехонскую ферму. Встретила трудности, но не растерялась, а с душой взялась за работу. Теперь за ней ужже многим подружкам не угнаться.
    Коллектив здесь очень дружный. На работу и с работы доярки идут всегда вместе, каждая старается помочь друг другу.
    Уважают здесь и Галю Хухрину за ее заботливый уход за животными. Недавно в группе Гали одна корова прежждевременно отелилась. Многие думали, что теленок погибнет. Но Галя не допустила этого. Она укутывала теленка, кормила его из рук, всячески оберегала от заболевания. И малыш стал на ноги.
    Четвертый год работает на ферме Галя Воронина. Эта скромная и трудолюбивая девушка быстро завоевала асторитет. Год назад юноши и девушки коллхоза "Красный борец" избрали ее секретарем комсомольской организации. И она с честью оправдывает это звание.
    Дружба доярок помогает добиваться неплохих показателей в труде. За три месяца этого года ферма дала прибавку молока на 30 килограмм по сравнению с прошлым годом.  Также хорошо идут дела и сейчас.
    Но вот перед нами другая девушка - Нина Ястребова, зоотехник этого жже колхоза.  Работает она здесь с сентября прошлого года но какая большая разница в отношении к делу Ястребовой и доярок Терехонской фермы! С первого дня своей работы и до сих пор Ястребова ни разу не собрала животноводов, не беседовала с ними о предстоящих делах,  на утренних и вечерних дойках не бывает.
    Председатель артели тов. Сокорлов не раз обязывал зоотехника проводить контрольные дойки животных. Но и это не выполняется. Есть у Н.Ястребовой книга зоотехнического учета. В ней должны быть записи кличек коров, их продуктивность, нумерация телят. Однако эту книгу зоотехник не ведет.
    Видя слаженный труд доярок, хочется сказать: поучись у них, Ястребова!

(Все доярки - питомцы Артемьевской школы)                Н.Патерикин



  ПАРТИЙНОЕ ПОРУЧЕНИЕ

    Фавсту Николаевну Абрамову хорошо знают труженики колхозов Флоровского сельсовета. Это всеми уважаемый человек.
    Фавста Николаевна - учительница Артемьевской 8-летней школы. Много сил отдает она воспитанию подрастающего поколения. Опытный педагог умело прививает своим питомцам любовь к знаниям, труду, родному краю.
    Но не только как хорошего учителя уважают колхозники Фавсту Николаевну. Она коммунист, хорошая общественница. Несколько лет работает Ф.Н.Абрамова агитатором. Её страстное сллово звучит в бригадах, на фермах, в домах колхозников.
    На период весеннего сева партийная организация колхоза "Память ЛЛенина" составила четкий, продуманный план массово-политической работы. При составллении плана коммунисты особое внимание уделили стенной печати. Но здесь встал вопрос: кто возглавит этот ответственный участок, кто может сделать газету боевой, действенной, интересной?
    - Прошу этот участок доверить мне, - заявила Фапвста Николаевна.
    Просьбу учительницы встретили с одобрением. Её утвердили редактором. Буквально в тот же день Фавста Николаевна взялась за дело. Она наметила план работы редколлегии,  создала вокруг нее способный актив. И вот колхозники читают первый боевой листок. В нем сообщается о передовиках сева,  показано соревнование механизаторов,  содержится призыв ускорить темпы и качество сева. За первым бокевым листком последовали второй, третий, четвертый. Их с большим интересом встречают механизаторы, полеводы, животноводы.
    УКолхозная редколлегия выпустила номер стенной газеты, полностью посвященный весеннему севу, а также "Крокодил", в котором острой критике подвергнуты недостатки в работе тракторной и полеводческой бригад.
    Колхоз "Память Ленина" на весеннем севе идет в числе передовых и с каждым днем наращивает темпы. На 15 мая здесь посеяно зерновых 298 гектаров, 53,4% к плану.
    Сейчас артель (?) готовится к севу кукурузы. Редколлегия особое внимание обращает на то, чтобы сев был проведен быстро, при строгом соблюдении агротехники. Бороться за высокий урожай "королевы полей" призывают колхозников боевые листки, выпущенные специально по этому вопросу.
    Стенная печать, шагающая в ногу с колхозной жизнью,  быстро завоевала широкую популярность в народе. Большая заслуга в этом принадлежит коммунисту Фавсте Николаевне. Весь жар своей души, все силы отдает она выполнению важного партийного поручения.
                                    Ю.Веселов.



Отчеты и выборы в профсоюзных организациях.

  Когда руководители оторвались от масс

    В.И.Ленин говорил, что профсоюзы - это школа коммунизма, и их связь с массой, то есть с большинством рабочих (а затем и всех трудящихся), является самым важным, самым основным условием каой бы то ни было деятельности профсоюзов.
    Это ленинское указание и сейчас имеет неоценимое значение и должно неукоснительно соблюдаться. Его значение еще более возрастает в связи с тем, что наша страна, как сказано в проекте программы КПСС, вступила в полосу строительства коммунизма, и уже коммунизм из мечтыы будущего превращается в реальность настоящего.
    Отчетно-выборная кампания в профсоюзах в текущем году и должна проходить под лозунгом мобилизации масс трудящихся на увеличение производительности труда, на высокое качество выполняемой работы.
    Нельзя сказать, что именно так проходят все отчетно-выборные собрания в профсоюзных организациях района. Очень вяло и безынициатьивно прошло профсоюзное собрание учителей Флоровского куста. Бывший председатель месткома тов. Качалова свой доклад о деятельности профсоюзной организации построила без критики и самокритики, поэтому он не возбудил у присутствующих желания высказать свое мнение и выступающихъ было только три человека.
    - О какой работе месткома можно говорить,- заявил член профсоюза тов.Пестропавловский,- если даже местком за весь отчетный период ни разу не собирался. Вопросы воспитания учителей, а это так необходимо в настоящее время, нашу профсоюзную организацию, видимо, не интересовали. В работе местного комитета не соблюдались принципы коллегиальности в решении вопросов, поэтому они решались иногда неправильно. Учителя, члены профсоюза, забывали о своей обязанности постоянно держать тесную связбь с населением. Из 10 учителей Артемьевской  семилетней школы только четыре товарища изредка выходят в деревню провести ту или иную беседу, а шесть товарищей за весь год не удосужились подготовить ни одного доклада, ни одной лекции. Прямая обязанность учителя - идти к колхозникам, и помочь им правильно понять задачи, которые ставит партия и правителльство перед тружениками сельского хозяйства. Но мы этого не делаем.
    Выступивший в прениях директор Артемьевской школы тов.Долбилов заявил:
    -Партия большую роль отводит профсоюзам в перестройке работы школ в связи с законом о приближении школы к жизни. Но наш местком такой работы не проводил. ВАопрося воспитательного характера на профсоюзных собраниях не ставились. Не интересовались члены месткома и перестройкой работы школы.
    Учителльница Никольской начальной школы М.Н.Виноградова отметила, что местный комитет и районный комитет профсоюза мало интересуются бытом и жизнью членов профсоюза на селе. Флоровский куст не получил ни одной экскурсионной путевки, тогда как другие их получали. Жалко, что на профсоюзном собрании представитель райкома профсоюза не присутствует.
    Избрав новый состав месткома профсоюза, участникки собрания потребовали, чтобы в своей дальнейшей работе местный комитет больше уделял внимания воспитательной работе учителей, их связи с народом и организации массово-политической работы среди населения.
    Весь народ пристально и с любовью следит за успехами школы, но одновременно предъявляет к ней все более высокие требования. Это и естественно, потому что все мы хотим, чтобы из стен школы выходили люди, широко образованные, всесторонне развитые, идейно закаленные и трудолюбивые. На это  должно быть направлено и внимание учителей - членов профсоюза.

                                                                    Д.Ковырнев



без заголовка

    Старт был дан на окраине Мышкина
 

Hosted by uCoz